Газета «Вестник»
Архив

№ 50 (779)
23 декабря 2005


Заголовки в формате RSS

А что на практике?


Как ульяновцы относятся к службе в армии и уличной рекламе? Каково их отношение к современной медицине и эвтаназии?

Ответы на эти и другие вопросы пытались получить будущие психологи — студенты Ульяновского госуниверситета.

Многие из жителей Ульяновска наверняка встречали на улицах города доброжелательных молодых людей, которые подходили к ним с традиционными вопросами: “Что? Где? Когда? И почему?”. Это были студенты-психологи, использующие на практике метод сбора информации — блиц-опрос. И интерес их является не чем иным, как практическим заданием, которое они выполняли под руководством преподавателя Ольги Ефимовой.

Студенты-практиканты рассредоточились по всему городу.

Так, Кирилл Ткачук исследовал методом наблюдения степень активности населения при оплате жилищно-коммунальных услуг в конторе ЖКХ. Он стал свидетелем очень интересных фактов. Оказалось, что 100% наблюдаемых мужчин принимали активное участие в процессе оплаты жилищно-коммунальных услуг, а именно: уточняли стоимость, выясняли тарифы, переспрашивали, не соглашались и даже вступали в конфронтацию с кассиром или работником бухгалтерии. В то же время 100% женщин задавали лишь один вопрос: “Сколько с меня?” и не проявляли никакого интереса или несогласия, то есть были пассивны.

Другой исследователь — Дмитрий Нижник — изучал популярность информации, распространяемой уличными промоутерами. Наименьший интерес данный вид рекламы вызвал у людей пожилых. Ульяновцы среднего возраста проявляли невысокую заинтересованность и брали брошюры из элементарной вежливости. А вот молодежь проявляла большой интерес: если представители других групп брошюры сразу убирали в карман или сумку, то молодые люди их пристально изучали.

Анастасия Антонова выясняла отношение населения к современной медицине. Ее опрос показал, что 94% граждан считает, что государство не уделяет достаточного внимания проблемам здравоохранения; 81% опрошенных говорит о недостаточном финансировании медицины (нехватка оборудования, медикаментов); 31% респондентов обеспокоены плохим качеством медицины (в том числе и плохой подготовкой кадров).

Инна Лихачева методом опроса изучала отношение людей к эвтаназии. Те, кто высказывался за проведение эвтаназии, объясняли это своим желанием облегчить участь неизлечимого больного, желанием сократить его страдания. Те, кто высказывался против эвтаназии, мотивировали свое решение тем, что это бесчеловечно. Но все-таки большинство опрошенных ульяновцев считают эвтаназию гуманной процедурой и выступают за ее введение.

Ирина Федосова выясняла отношение жителей нашего города к службе в армии. Оказалось, что большинство респондентов предпочитает военную службу по контракту независимо от возраста; 72% ульяновцев высказались за введение военных кафедр в вузах. На вопрос о причинах нежелания служить в армии большая часть опрошенных назвали “дедовщину”, боязнь оказаться в “горячих” точках и отсутствие материального стимула.

Ольге Юриной досталась приятная миссия — исследовать спрос ульяновцев на цветочную продукцию. Наблюдение показало, что цветы пользуются большим спросом у мужчин среднего достатка в возрасте от 35 до 50 лет и у женщин высокого достатка этого же возраста. Среди мужчин находились и такие, которые покупали любимым 50 и более единиц цветочной продукции. А вот молодежь, к сожалению, цветы покупает редко.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2019